Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/zpoukr01/izkitaja.ru/engine/classes/templates.class.php on line 232 DataLife Engine > Версия для печати > Типичные ошибки при ведении бизнеса с Китаем
Главная > Достижения > Типичные ошибки при ведении бизнеса с Китаем

Типичные ошибки при ведении бизнеса с Китаем


18-07-2019, 08:44. Разместил: stin

Многих российских предпринимателей прельщает идея начать вести бизнес с Китаем. Низкая стоимость продукции и при этом – хорошее качество и огромный ассортимент – вот главные аргументы в пользу этой идеи. Однако следует понимать, что «Великий шелковый путь» на самом деле совсем не шелковый, и на пути к успеху вас ждёт множество сюрпризов. О типичных ошибках при ведении бизнеса с Китаем читайте в нашей статье.

  • Ошибка №1: Не брать в расчёт китайский менталитет

Для китайцев конфликты с бизнес-партнёрами – это обыденное дело. К сожалению, многие российские предприниматели не умеют правильно решать такие конфликты. А поможет в этом загадочное китайское понятие «гуаньси», на котором зиждется вся китайская бизнес-культура. Это слово обозначает связи, кумовство, блат – но без того негативного подтекста, который имеют эти слова в русском языке. С китайскими бизнесменами можно договориться о многом, но только в случае, если в основе ваших отношений лежит полное доверие.

Типичные ошибки при ведении бизнеса с Китаем

Самая популярная ошибка – пытаться оказывать на китайских партнеров давление: после этого доверительные отношения заканчиваются. Пример: российскому предпринимателю отправили товар низкого качества, и он привлек к решению вопроса местную полицию. После этого поставщик решил оборвать любые связи с клиентом. И только после того, как за дело взялся опытный консультант, китайские партнёры согласились вновь сесть за стол переговоров. Решать вопросы с китайцами нужно мягко, при агрессивном подходе вы можете остаться ни с чем.

  • Ошибка№ 2: Предлагать китайскому потребителю «слишком китайский» товар

Делать свой продукт «абсолютно китайским» - провальная идея, ведь стоить он будет в два раза дороже, чем отечественный аналог, и потребитель задастся вопросом «зачем переплачивать»? Китайцы любят западную продукцию, ведь считают, что она более безопасна, легальна, и, конечно же – экзотична. Ваше предложение должно быть уникальным, выгодно отличаться от предложений других производителей.

  • Ошибка №3: Всячески избегать сотрудничества с китайскими властями

Не нужно бояться начинать диалог с властями, слухи об их коррумпированности сильно преувеличены.

Пример из жизни: иностранный клиент получил свой крупный заказ, но в нём было совсем не то, что он заказывал, да еще и количество не совпадало. Он захотел полной компенсации ущерба. Для достижения своей цели пришлось нанять консультантов, которые попытались договориться с местными представителями власти. Они сказали властям, что такие ситуации отпугивают иностранных предпринимателей, и если Китай хочет сохранить свою репутацию надёжного партнёра, нужно полюбовно решить возникшую ситуацию. Как итог – предприниматель получил полную компенсацию.

  • Ошибка №4: Забывать про длительные китайские праздники

Китайский Новый год отмечается месяц, практически вся деловая жизнь Китая в это время застывает. Начинать бизнес с Китаем следует не раньше, чем в конце февраля-начале марта. А до этого у вас будет достаточно времени, чтобы тщательно подготовиться и всё распланировать.

  • Ошибка № 5: Нежелание приспособить продукт под спрос китайского потребителя

Китайский рынок – очень специфичен, и то, что подходит для других стран, необязательно возымеет успех здесь. Для Китая нужны гибкие решения, способность подстраивать продукт под местные запросы. Яркие примеры: McDonald’s уступил большую долю рынка в Китае более гибкому KFC (который предложил потребителю адаптированные под местный вкус блюда). По той же причине Ebay уступил место Taobao. И таких примеров очень много.

Перед тем, как выходить на китайский рынок, нужно потратить достаточно много времени и средств на изучение вашей целевой аудитории.

  • Ошибка №6: Уповать на юридическую силу контракта

На самом деле, китайские предприниматели воспринимают контракт, как некий документ, нужный для избегания лишних споров. Они считают, что контракт всегда можно изменить, дополнить или даже разорвать, если обстоятельства изменились.

Ошибочно думать, что контракт поможет решить все проблемы. Многие производители читают контракт мельком, не вникая во все нюансы. Им просто нужно заполучить иностранного клиента.

Кроме того, решением споров, скорее всего, будет заниматься китайский арбитражный суд, а это отнимает много времени и денег, и не факт, что спор будет решён в пользу иностранной стороны.

Чтобы избежать неприятностей, утвердите эталонные образцы, с которыми будет сравниваться вся остальная продукция. Проводите с поставщиком постоянную работу, приучая его к своим стандартам качества продукции.

От оптимизации логистического маршрута зависит ваша будущая прибыль. Квалифицированный специалист подберет для вас способ доставки, посоветует, стоит ли доставлять товар в составе сборных грузов, или лучше арендовать целый контейнер. Компания Prime logistics специализируется не только на доставке грузов из Китая, но и поможет с таможенным оформлением, поиском поставщика, налаживанием с ним доверительных отношений.


Вернуться назад