Как сообщают китайские СМИ, на днях из аэропорта Шанхая, совершающего международные авиарейсы, в небо поднялся новый пассажирский лайнер Comac C919. Самолет разработан, изготовлен и собран в государственном производственном центре компании Comac. Во время первого полета на борту летательного аппарата находились лишь инженеры и пилоты (всего пять человек). Китайский узкофюзеляжный лайнер способен пролетать до 5,5 тыс. километров, имея на борту 168 пассажира.
В случае успеха, по замыслу китайских авиастроителей, среднемагистральный самолет Comac C919 на мировом рынке авиаперевозок будет составлять прямую конкуренцию Airbus A320 и Boeing 737. Как сообщили СМИ Китая, его стоимость составляет примерно $50 млн., что вполовину меньше цены аналогичных американских летательных аппаратов. 500 самолетов уже предварительно заказано 23-мя авиакомпаниями из разных стран. Среди главных покупателей считается авиакомпания Китая - CEA (China Eastern Airlines). Наличие такого самолета позволит осуществлять групповые туры в ЮАР и перелеты через океан. Европейская организация, занимающаяся безопасностью полетов, уже начала сертифицировать китайский лайнер, что является важным этапом для его выхода на международный авиарынок.
C919 собран в Шанхае с использованием многих зарубежных технологий и комплектующих. К примеру, на нем установлены двигатели американо-французской компании CFM.
Немного истории
Разрабатывается новый самолет еще в 2008 года, но по разным причинам его испытания откладывались несколько раз. Напомно, что иметь собственное производство гражданских самолетов в Китае хотели иметь, начиная с 1970-тых годов. Этот проект тогда лично поддержала Цзян Цин (жена Мао Цзэдуна). Построенный тогда в 3-х экземплярах на базе Boeing 707 лайнер Y-10, из-за повышенного веса, оказался весьма непрактичным.